Май 13
Понедельник
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Последние сообщения на нашем форуме

  • avatarRe: Комнатные цветы и прочие растения - Нежность Понедельник, 13 Мая 2013 10:24
  • avatarRe: Комнатные цветы и прочие растения - Орхидейка Понедельник, 13 Мая 2013 06:03
  • avatarRe: Галерея orif (Юли) - orif Понедельник, 13 Мая 2013 00:05
  • avatarRe: Комнатные цветы и прочие растения - IrsenS Воскресенье, 12 Мая 2013 23:36
  • avatarRe: Комнатные цветы и прочие растения - Нежность Воскресенье, 12 Мая 2013 22:31
  • avatarRe: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! - Калина Воскресенье, 12 Мая 2013 19:00
  • avatarRe: Процессы от avonkaterina - krume Воскресенье, 12 Мая 2013 18:20
  • avatarRe: Комнатные цветы и прочие растения - avonkaterina Воскресенье, 12 Мая 2013 18:09
  • avatarRe: Наши детки... - krume Воскресенье, 12 Мая 2013 18:09
  • avatarRe: Наши детки... - avonkaterina Воскресенье, 12 Мая 2013 18:05
  • Кулинарные рецепты на нашем сайте

    
    
    image  image
    Просмотры: 2402
    Оценки: point point point point point   (10)

     
    image  image
    Просмотры: 2295
    Оценки: point point point point point   (3)

     
    image  image
    Просмотры: 2116
    Оценки: point point point point point   (2)

     
    image  image
    Просмотры: 2550
    Оценки: point point point point point   (7)

     
    image  image
    Просмотры: 2235
    Оценки: point point point point point   (2)

     

     

    Галерея славы

    Друзья сайта

    Аппликация PDF Печать
    Автор: Анжелика   
    19.04.2009 18:33

           В этом уроке мы расскажем об одном из самых доступных, выразительных и вместе с тем древних способов выполнения художественных работ — аппликации (от латинского слова applicatio — прикладывание). Картины из соломы, засушенных растений или тополиного пуха — это аппликация из природного материала. Большой простор для фантазии в области аппликации дают бумага и ткань. Так, с помощью аппликации выполняются орнаменты, украшающие национальную одежду, без которой не обходится ни один праздник. Аппликациями из ткани украшают детскую одежду, нашивая на нее цветных собачек, птичек, орнаменты.

     
           Материалами для тканевой аппликации могут служить всевозможные натуральные и синтетические ткани разной фактуры — гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. 
           Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы на определенном фоне из тканиукреплять кусочки другой материи пришиванием или приклеиванием. 
           Лоскутную аппликацию используют в оформлении предметов домашнего обихода и одежды — салфеток, детских ковриков, сумочек, подушек и фартуков, грелок на чайник, кухонных рукавичек и прихваток, детских курточек и платьиц и тому подобного. 
           Для того чтобы при вырезании аппликации и ее пришивании края ткани не осыпались, лоскут крахмалят: лоскуты из ситца, сатина, бумазеи — жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); лоскуты из шелка, батиста, кружева, синтетических тканей — желатином (сухие лоскуты растягивают на доске и обрызгивают раствором желатина, затем просушивают, но не гладят). 
           Аппликации могут быть как простыми, так и сложными, состоящими из нескольких или множества элементов. Но в любом случае элементы аппликаций — цветы, деревья, птицы, звери и т. д. — должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким правильным контуром. 
           Аппликации выкраиваются по выкройкам или шаблонам. Для изготовления простых симметричных аппликаций можно сделать шаблоны-половинки аппликации, по которым выкраивают аппликацию, наложив их на сложенную вдвое ткань.  

           Часто образцами для аппликации служат иллюстрации из журналов, открытки, орнаменты на предметах декоративно-прикладного искусства. Многие рукодельницы пытаются уменьшить или увеличить иллюстрации. Не умеющие рисовать могут перевести рисунки по клеточкам в соответствии с заданным масштабом. Для этого иллюстрацию разбивают на равные квадратные клетки, а на листе бумаги, где должен быть увеличенный или уменьшенный рисунок, делают сетку из того же количества квадратов, но большего или меньшего размера, и на них переносят рисунок. Можно перенести на бумагу отдельные элементы рисунка, чтобы получить затем выкройки этих элементов.
           Для выполнения сложной аппликации нужно обязательно сделать эскиз аппликации и выкройки отдельных деталей. Эскиз необходим для контроля. Заготовленные бумажные выкройки накладываются на материю, прикрепляются к ней булавками, а если фигура крупная и сложная, ее приметывают и затем вырезают из материи по контурам бумажной выкройки. К некоторым выкройкам надо делать прибавки в тех местах, где одна деталь заходит на другую, например, если надо присоединить кофту с юбкой, то к концу кофты следует сделать прибавку и на нее пришить юбку. Если в узоре одинаковые фигуры встречаются несколько раз, то материю можно сложить в несколько раз и по бумажной выкройке раскроить сразу несколько экземпляров. Кроить фигуры, особенно крупные, нужно обязательно по долевой нити, иначе, они деформируются (растянутся). 
           Вырезанные фигуры, раскладывают на основе в нужных местах эскиза, уточняют форму, совместимость фона и цвета фигур, после чего приступают к закреплению аппликации на основе.
           Начинают работу с эскиза картины. Его рисуют в натуральную величину. Затем на основу из плотной, хорошо отутюженной ткани через копировальную бумагу наносят рисунок. Далее готовят выкройки для отдельных элементов эскиза и вырезают по ним детали из подкрахмаленных и отглаженных тканей. Прибавки на швы делают в том случае, если края детали необходимо подогнуть и пришить вручную. Для машинного шва «зигзаг» припуск на шов не оставляют. 
    Представляем несколько работ московской художницы Ксении Митителло, которая занимается аппликацией, используя в этом виде творчества не только привычные материалы, но и нетрадиционные.

     

           Некоторыми секретами мастерства художница охотно поделилась. 
           Если детали картины или панно не пристрачиваются на машинке, а приклеиваются или пришиваются вручную, то намного быстрее и удобнее работать с подрамником, набив к нему маленькими гвоздиками холст — основу будущего изделия. Это очень напоминает работу в пяльцах. Закончив картину, подбирают подходящую по размеру рамочку или, если это панно, снимают его с подрамника и окантовывают. 
    Травинки, стебельки, усы животных лучше прикреплять не целиком, а только частично, и вмиг травинки оживают, а усы топорщатся. 
           Вы хотите, чтобы кот или слон были выпуклыми? Тогда сначала их сшейте, а потом закрепите на картине. Делайте это так: выкроите две одинаковые детали — декоративный верх и подкладку, сложите их изнаночными сторонами внутрь, сшейте между собой «зигзагом» или обметочным швом, сделайте разрез на подкладке и через него набейте туловище ватой, а лучше обрезками синтепона. Остается «потолстевшее» животное прикрепить к картине потайным швом. 
           Еще простой прием: детали выкраиваются ножницами-зигзаг и тогда, к примеру, у ситцевой или шелковой птицы перья становятся более «живыми» и объемными.
     

     

    Технология выполнения аппликации

           Для выполнения аппликации вам потребуется ткань для фона и лоскуты, чтобы вырезать детали узора. Для фона лучше использовать плотную хлопчатобумажную яркую однотонную ткань. Повторяющиеся детали аппликации кроите по шаблону. Лоскутки деталей должны быть контрастны к общему фону.
           Выкроенные лоскутные детали разместите на подготовленном к работе (отутюженном и выровненном) лоскуте фоне в соответствии с задуманным рисунком и прикрепите их булавками или наметочным швом.
           Есть много разнообразных технологий нашивания деталей аппликаций на фон. Рассмотрим основные из них.
           Пришивание детали вручную «втай». Технология та же, что и при закреплении деталей «втай» в некоторых узорах лоскутной мозаики. 
           Эту технологию часто используют при аппликации по традиционным рисункам. Она требует значительных затрат ручного труда.
           Машинный шов «зигзаг». Выкройте деталь точно по рисунку, закрепите ее на лоскуте фона и обработайте границы детали швом «зигзаг« на швейной машинке - так, чтобы полностью перекрыть срез детали. Выступающую из-под шва лишнюю ткань срежьте маленькими ножницами. 
           Эта технология очень ускоряет выполнение аппликации по рисунку, но сам шов «зигзаг« как бы размывает границу детали, поэтому в традиционных рисунках его применяют не всегда.
           Машинная аппликация с использованием тесьмы «въюнчик». Выкройте деталь аппликации с запасом на подгиб (0,8-1 см) и настрочите на ее лицевую сторону, точно по границам подгиба, тесьму «вьюнчик». Подогните лишнюю ткань детали так, чтобы половина ширины тесьмы образовала по границам готовой лоскутной детали волнистый край. Концы тесьмы спрячьте на изнанке детали. Тщательно отпарьте обработанную деталь, закрепите ее на ткани фона и пришейте машинной строчкой по тесьме там, где тесьма стыкуется с тканью детали. 
    Работая по этой технологии вы сможете дополнительно украсить границы аппликации.
           Машинная аппликация с использованием канта из тесьмы косого переплетения. Хорошо тянущуюся тесьму косого переплетения (например, ляссе) можно использовать для предварительной обработки края детали для аппликации. Оберните сложенной пополам тесьмой срез детали. Концы тесьмы спрячьте на изнанке детали. Закрепите кант на детали и пристрочите обработанную деталь на ткань фона. Строчите по тесьме, рядом с ее внутренним краем. 
           Работая по этой технологии, вы сможете дополнительно подчеркнуть границы рисунка и выделить его детали контрастными полосами канта.
           Аппликация вручную с использованием шнурка. Свободный срез детали, пришитой к лоскуту фона, можно закрыть шнурком, закрепив его по границам детали вручную косыми стежками. Концы шнурка спрячьте под деталь. 
           Работая по этой технологии, вы можете достичь дополнительного объемного декоративного эффекта.
           Особую выразительность рисунку аппликации придают также специальные вышивальные швы. Ими одновременно обрабатывают края детали и пришивают ее к ткани фона. Выполнять эти швы лучше толстыми нитками (например, ирисом), контрастными по цвету и к ткани фона, и к детали аппликации.

    Технологии аппликации:

           Л - лицевая сторона детали, И - изнанка детали, Ф - лоскут фона, на который нашивают деталь.

           1 - пришивание детали вручную «втай» (к - картонный шаблон без припуска на шов, н - наметочный шов)

     
           2 - машинный шов «зигзаг» 

     
           3 - машинная аппликация с использованием тесьмы «вьюнчик» (в)

     
           4 -машинная аппликация с использованием канта из тесьмы косого плетения (т)

           5 -аппликация вручную с использованием шнурка (ш).

           Аппликация с использованием вышивальных ручных швов:

           6 а - простого петельного шва
           6 б - зубчатого петельного шва

           7 - шва «крестик»

           8 а - шва «елочка»
           8 б - широкого тамбурного шва

           9 а - шва «козлик»
           9 б - шва «восьмерка»

           Чтобы усвоить технологию аппликации, сделайте образец узора «Дерево» (Рис. 4). На квадрате фона (25-30 см по одной стороне) выполните рисунок дерева, листья которого пришиты к фону с использованием разных технологий. Для ускорения работы ствол дерева пришейте к фону машинным швом «зигзаг».

     

    Традиционные узоры для аппликаций.

           За время развития лоскутной техники как отдельного вида декоративно-прикладного искусства в США были выработаны традиционные узоры для аппликаций. Это вписанные в квадрат композиции растительного или фантазийного орнамента, чаще симметричные по центру, с дополнительными деталями, располагающимися по диагоналям квадрата-блока узора. В американской традиции детали закрепляют на фоне вручную «втай». При изготовлении единых лоскутных изделий блоки с рисунками аппликаций часто используют вместе с мозаичными блоками.
           Традиционные американские лоскутные узоры для аппликации:
           А - «Роза»

           Б - «Ветка Мэри Вашингтон»

           В - «Лилия»

           Г - «Ветка и сердца»

           Для создания аппликаций в русском стиле можно применить те же композиционные приемы: вписать симметричный по центру узор в квадрат. Используйте традиционные узоры русских народных промыслов. Узоры росписи керамики Гжели, кудринской деревянной резьбы, хохломской росписи и т.п. прекрасно подходят для лоскутных аппликаций. Результаты работы в этом направлении могут получиться очень интересными.
     

    Композиция и изготовление картин-аппликаций.

           В последнее время в художественных салонах и на выставках часто встречаются картины из лоскутных аппликаций. Красочные, с интересным сюжетом и композицией, они сразу привлекают внимание посетителей (Рис. 5).

           Рассмотрим особенности создания картин-аппликаций и технологию их изготовления.
           Если вы начинающий художник по лоскутной технике, выберите для картины несложный сказочный сюжет или пейзаж. Не обязательно рисовать самому эскиз картины: можно выбрать подходящий рисунок из детской книги или с открытки и увеличить его до нужного размера. Учтите, что мелкие подробности рисунка лучше выполнять, подбирая лоскутки с соответствующим узором, а не дробя ткань на слишком мелкие детали.
           Сделайте эскиз будущей картины в натуральную величину на плотной бумаге, прорисовав все детали узора. Перенесите копию эскиза на кальку и разрежьте рисунок по линиям стыковки деталей на выкройки деталей картины. Для удобства пронумеруйте все детали на эскизе и те же номера проставьте на выкройках деталей.
           Из подходящих по цвету и узору лоскутков выкройте детали будущей картины с учетом технологий, которыми вы будете пользоваться, чтобы пришивать лоскуты. Так, выкраивайте детали, пришиваемые машинным швом «зигзаг» или вышивальными швами, точно по выкройке, без припуска на подгиб, а пришиваемые вручную «втай» - с учетом запаса на подгиб по всем сторонам выкройки детали. Подготовьте единый кусок материала по размеру готовой картины - ее основу из плотной светлой хлопчатобумажной ткани.
           Наложите выкроенные детали на основу в соответствии с эскизом и закрепите их булавками. Проверьте общий декоративный эффект заготовки картины и замените неподходящие по цвету или узору лоскутные детали.
           Пришейте лоскутные детали на ткань-основу, используя соответствующие технологии. Отпарьте готовое полотно картины.
    Лоскутную картину можно значительно обогатить, используя для мелких деталей рисунка кусочки узорной тесьмы, мелкую бижутерию, дополнительную вышивку и т.п.
           Готовое полотно картины натяните на деревянный подрамник или сделайте текстильную раму: пришейте широкую кайму из однотонной или с набивным рисунком ткани, контрастную по цвету основному фону картины. Подложите под кайму объемный материал - и у вас будет выпуклая текстильная рама для картины.
           Создание лоскутных картин-аппликаций дает полный простор для творческой фантазии художника.

    Комментарии (0)Add Comment
    Написать комментарий
    Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

    busy
     
    );